Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Министерство народного образования РФ

Психология профессионального образования.

Профессиональное самоопределение старшеклассников.

Выполнил: Никулин А.Ю.

Проверила: Иванова М.В.

Профориентация учащихся на современном этапе.

2. Выбор профессии .

2.1.Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении

2.2. Профессиональное самоопределение и самосознание

2.3. Профессиональное самоопределение и профконсультация

2.4. Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных

3. ПОИСК СМЫСЛОВЫХ ОПОР ЛИЧНОСТИ НА ПЕРЕЛОМАХ

3.1. Стадии профессионального становления

3.2. Кризисы профессионального становления

3.3. Методы работы в переломные периоды профессионального выбора

4. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПОДРОСТКОВ НА ЭТАПЕ

4.1. Типологии профессионального выбора

4.2. Методы диагностики профессиональных установок

Профориентация учащихся на современном этапе.

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями , развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе , значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации. Можно выделить ряд направлений , способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся : система профориентации , вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий , умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности ( руководитель Б.А.Федоришин, Киев); диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии (В.Д.Шадриков, Москва); (Воронин Н.П., Ярославль; Забродин Ю., Москва); теоретические и методические основы проф. консультации молодежи, банк профессиокарт (Е.А.Климов, Москва); системный подход к профориентации школьников (В.Ф.Сахаров,Киров; Н.К.Степаненков, Минск); общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М.Павлютенков, Комсомольск-на-Амуре); особенности профориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш.Шадиев, Ташкент; П.А.Шавир, Тюмень ; Н.Н.Чистяков, Кемерово); формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии (Г.П.Шевченко, Луганск).

Однако, несмотря на некоторые положительные результаты ,профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику .Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило , рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный , дифференцированный подход к личности выбирающего профессию; используются в основном словесные , декларативные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности , в том числе и в избираемой. Многие города и районы не обеспечены текущей информацией о потребностях в кадрах ; слабо осуществляется подготовка квалифицированных специалистов — профориентаторов.

О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют и противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся: между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы ; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест ; склонностью и представлениям о престиже профессии ; желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении; несоответствием здоровья , характера, привычек требованиям ,предъявляемым профессией и др. Данные противоречия можно отнести к группе внутренних , личностно-психологических.

Читайте также:  Горчичники детям при кашле с какого возраста

Но не менее значимы и противоречия социально – экономические : между возросшими требованиями к современному специалисту и действующими формами и методами , сложившимися на основе представлений об экстенсивных путях развития народного хозяйства, его кадрового обеспечения; профессиональными планами молодежи с высоким уровнем образования и экономической необходимостью народного хозяйства заполнить вакантные рабочие места с тяжелым физическим трудом; потребностью общеобразовательной школы и других социальных институтов в специалистах – профориентаторах и отсутствием стабильной комплексной подготовки их в вузах страны ; необходимостью координации и интеграции профориентированных воздействий и решением её узковедомственными путями и средствами.

Анализ накопленного опыта в области теории и практики профориентации , выявленных противоречий, путей их развития и решения позволяет следующим образом сформулировать определение профориентации : это многоаспектная , целостная система научно – практической деятельности общественных институтов , ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии и решающих комплекс социально – экономических , психолого – педагогических и медико – физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения , соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации.

Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников , непрерывного образования и воспитания , цель которых – всестороннее развитие личности , гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач , обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.

Профориентация , являясь целостной системой , состоит из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных общностью целей , задач и единством функций. Организационно – функциональная подсистема — деятельность различных социальных институтов , ответственных за подготовку школьников к сознательному выбору профессии, выполняющих свои задачи и функциональные обязанности на основе принципа координации.

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным ; профессиональная консультация , профессиональный подбор , социально – профессиональная адаптация.

Личностная подсистема – личность школьника рассматривается в качестве субъекта развития профессионального самоопределения. Последнее характеризуется активной позицией, т.е. стремлением к творческой деятельности , самовыражением и самоутверждением в профессиональной деятельности ; направленностью , т.е. устойчивой доминирующей системой мотивов , убеждений , интересов , отношением к усваиваемым знаниям и умениям , социальным нормам и ценностям; уровнем нравственной и эстетической культуры ; развитием самосознания ; представлением о себе , своих способностях , особенностях характера.

Процесс профессионального самоопределения обусловлен расширением и углублением творческой , общественно –значимой (трудовой ,познавательной ,игровой ,коммуникативной ) деятельности учащихся, формированием нравственной .эстетической и экологической культуры.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации , выработку программы действий , регулирование процесса реализации и разработку рекомендаций по её совершенствованию. Программа управления профориентацией школ является составной частью управления социально-экономическим развитием района , города, региона.

Все подсистемы профориентации взаимосвязаны между собой и в этой взаимосвязи приобретают новые , интегративные качества .Система профориентации выполняет диагностическую , обучающую , формирующую и развивающую функции.

Читайте также:  Пятнистый кал

Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.

Проблема профориентации молодежи

Выбор профессии для современной молодежи – вопрос сложный и ответственный. Для совершения выбора необходимо точно определиться со своими желаниями, проникнуться в будущий вид профессиональной деятельности, найти внутренние основания для совершения такого выбора. Зачастую, проблема поиска профессии превращается в проблему поиска себя в профессии.

Процесс профориентации – самоопределение молодежи, предполагающий долговременное планирование личного
профессионального пути развития на основе оценок развития рынка труда,
собственных профессиональных интересов и склонностей, перспектив и
условий построения профессиональной карьеры в конкретной
профессиональной сфере.

Огромный поток информации, идущий в ходе подготовки старшеклассников к процессу сдачи экзаменов в школе порой является преградой в грамотном подходе к выбору профессии. Они входят в состояние неопределенности, растерянности.

В тоже время необходимо помнить о факторах, влияющих на процесс самоопределения личности в будущей профессии: возрастные особенности, дальновидность и перспективы развития, взаимоотношения в
профессиональном коллективе, социальная и экономическая обстановка.

Проблема профессионального самоопределения набирает обороты в последнее время, так как нестабильное экономическое положение, материальные трудности влияют на образ будущего у детей школьного возраста, многие не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и, поэтому, не могут принять верного решения.

Только сплоченная деятельность родителей, школы и образовательных учреждений профессионального направления способны оказать выпускникам помощь в выборе будущей специальности.

У частие родителей в судьбе ребенка — основа формирования светлого будущего. Своевременное наблюдение за интересами и склонностями чада помогают при выборе будущей специальности.

Необходим налаженный процесс профильного обучения школьников. Это позволит многим учащимся правильно выбрать
профиль обучения, подготовиться к поступлению в нужное учреждение.
Восстановление и активизация работы центров профориентации молодежи в
вопросах оказания необходимой помощи школьникам.

Включение экскурсий, тематических собраний родителей, педагогов и школьников, заполнение резюме и анкет – еще один способ в нахождении личностных интересов в области будущей специальности.

П ри реализации хотя бы малой доли указанных мероприятий будет облегчен выбор выпускников в поисках себя.

ID (номер) заказа

1 Задание 1. Как бы Вы поступили в следующих ситуациях, руководствуясь принципами и нормами профессионального самоопределения? Ситуация 1. Молодой человек, выпускник 11 класса средней школы, обращается к Вам с проблемой: «Через месяц я получу аттестат, но не могу решить, в какое учебное заведение и на какой факультет поступать.» Ситуация 2. Мама студентки 2 курса юридического факультета просит Вас «заставить дочь продолжить обучение, обосновать необходимость учиться, с точки зрения профориентации». При этом дочь, общительная, инициативная девушка, мечтает заниматься журналистикой. Ситуация 3. Директор фирмы, торгующей бытовой техникой, просит помощи в подборе специалиста на должность заведующего складом. Запрос: провести психологическую диагностику кандидатов (коммуникативно-организаторские и другие личностные особенности) и предоставить ему результаты диагностики. Задание 2. Составить профессиографическое описание профессии учителя (специальность — технология), придерживаясь следующей схемы: 1. Общие сведения о профессии, специальности (наименование профессии, потребность в данных специалистах, формы профессиональной подготовки, рабочие места, которые можно занять после приобретения профессии). 2. Содержание и условия работы (используемые материалы, рабочий инструмент, процесс работы и его результаты, уровень механизации и автоматизации, необходимые для работы знания, умения, навыки, характер и условия труда). 3. Человек в процессе работы (привлекательные стороны работы и ее трудности, степень ответственности и элементы творчества, психофизиологические качества и медицинские противопоказания, положительные и отрицательные последствия работы для человека). 4. Социально-экономические особенности профессии (система оплаты труда и социальное обеспечение, культурно-бытовые условия, перспективы профессионального роста, география профессии и др. 2 Задание 1. Дайте сравнительную характеристику двум известным Вам периодизациям развития профессионала: одной отечественной и одной зарубежной. Задание 2. Профессиональные кризисы переживают многие. Можно ли их избежать? Дайте свои рекомендации. 3 Задание 1. Охарактеризуйте основные стратегии профконсультирования, указав их достоинства и недостатки. Ответ оформите в виде таблицы. Название стратегии (подхода) Достоинства Недостатки 1.Активизирующий подход 2.Воспитательный подход 3.Гуманистический подход 4.Подход «частичные услуги» 5.Рационалистический подход 6.Тестологический подход

Читайте также:  Бензогексоний в ампулах рецепт на латинском

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Технологии геологической разведки

Реферат, Информационные технологии

Срок сдачи к 20 сент.

презентация и доклад для защиты

Срок сдачи к 20 сент.

Эссе, Основы научных исследований

Срок сдачи к 24 сент.

Английский философ К. Поппер предложил вместо традиционного вопроса.

Эссе, Технология делового взаимодействия, деловые коммуникации

Срок сдачи к 17 сент.

конспект уроков на тему? килограмм, литр

Контрольная, математика, начальная школа конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Отчет по практике, Практика лагеря, педагогика

Срок сдачи к 20 сент.

Решение двух задачь

Решение задач, Основы теории квалификации преступлений, юриспруденция

Срок сдачи к 30 сент.

ответить на вопросы

Контрольная, дагностика отказов, радиотехника

Срок сдачи к 20 сент.

Решение задач, Мировая экономика

Срок сдачи к 17 сент.

Решить три задания по Конституционному праву

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 18 сент.

Срок сдачи к 23 сент.

Актуальные вопросы избрания меры пресечения — запрета определённых действий в ходе осуществления предварительного следствия

Диплом, Уголовно — процессуальное право

Срок сдачи к 22 окт.

Выполнить лабораторные и РГР

Лабораторная, Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие

Срок сдачи к 30 сент.

Контрольная, Математика начальная школа, конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Расчет экономических показателей

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 27 сент.

Ответ на лекцию 6, задание к лпз 1, задание к лпз 2

Тест дистанционно, Ветеринарно санитарная экспертиза

Срок сдачи к 20 сент.

Выполнить задание по предмету Программирование логических интегральных схем

Ссылка на основную публикацию
Эспумизан бэби инструкция для детей
Состав Действующим веществом является симетикон. В 25 каплях (1 мл) содержится 40 мг симетикона. Перечень вспомогательных веществ: макрогола стеарат, глицерина...
Эпинефрин раствор для инъекций
Торговое название: Адреналин (Adrenaline) Международное название: Эпинефрин& (Epinephrine) Фармакологическая группа: альфа- и бета-адреномиметик Фармакологическая группа по АТХ: C01CA24. Эпинефрин Фармакологическое...
Эпинефрин синонимы
Все синонимы к слову эпинефрин 6 букв. 9 букв. Все синонимы к слову "эпинефрин" # Синоним Количество букв Тип синонима...
Эспумизан и линекс одновременно
А химию (эспумизан и прочее) я думаю, следует давать только если уже совсем ничего не помогает, и малыш орет не...
Adblock detector