Чдд у грудного ребенка

Чдд у грудного ребенка

У детей различного возраста

Цель:Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.

Показания:Назначение врача.

Противопоказания:нет.

Оснащение:Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.

Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть руки с мылом и осушить их.

1.2 Уложить ребенка на постель.

1.3 Объяснить ребенку цель и ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка, отвлекая внимание ребенка простыми вопросами подсчитать ЧДД

2.2 Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течении 1 минуты

2.3 У детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа или маленький кусочек ватки

3. Окончание манипуляции:

3.1 Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.

Примечание. Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:

У новорожденного – 48-50 в минуту.

1 год – 35 в минуту.

5 лет – 25 в минуту.

10 лет – 20 в минуту.

14 лет – 17 в минуту.

— В норме дыхательные движения ритмичны.

— Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:

У грудных детей – брюшной тип.

На 2 году – смешанный

С 3-х лет – грудной.

У подростков – девочек – грудной.

У подростков – мальчиков – брюшной.

Дата публикования: 2015-09-18 ; Прочитано: 12124 | Нарушение авторского права страницы

Цель: определить основные характеристики дыхания

Оснащение:

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Подготовка к процедуре.

· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

· Создать спокойную обстановку.

· Вымыть и осушить руки.

· Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (грудной ребенок желательно чтобы спал).

Выполнение процедуры.

· Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.

· Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту.

· Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту.

Завершение процедуры.

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.

Частота дыханий в норме составляет:

· Новорожденный – 40 – 60 в минуту,

· Грудной – 30 – 35 в минуту

· 5 лет – 25 в минуту

· 10 лет – 20 в минуту

· 14 – 15 лет – 16 – 18 в минуту

Исследование пульса у новорожденного

Цель: определить основные характеристики пульса

Оснащение:

■ Часы, ручка,температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за одну минуту в состоянии покоя

Подготовка к процедуре.

· Познакомить маму/ребенка с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

· Обеспечить спокойную обстановку.

· Вымыть и осушить руки.

· Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».

Выполнение процедуры.

· Слегка прижать 2, 3, 4 — м пальцами лучевую артерию (1-й палец

находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.

Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии, а у детей старше 2 лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят двумя пальцами (2-м и 3-м). Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной и бедренной артериях.

· Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.

· Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить

Читайте также:  Эндогенная депрессия как лечить

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.

Завершение процедуры.

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

· Новорожденный – 120 – 140 уд.в мин;

· Грудной – 110 – 120 уд.в мин;

· 5 лет – 100 уд.в мин;

· 10 лет – 90 уд.в мин;

· 15 лет – 60 – 80 уд.в мин;

Измерение массы и длины тела новорожденного.

Цель — оценить физическое развитие ребенка

Показания: декретированные сроки, нарушение физического развития

На электронных весах:

Оснащение:

§ весы медицинские электронные,

§ емкость с дез.раствором,

Подготовительный этап

1. Установить весы на неподвижной поверхности

2. Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом табло засветится рамка. Через 35-40сек на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центре лотка — на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу — на индикаторе появятся нули

4. Обработать поверхность весов дез. раствором с помощью ветоши.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

6. Постелить на платформу весов пеленку — на индикаторе высветится её вес

7. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» — на индикаторе появятся нули.

Выполнение процедуры

1. Раздеть ребенка

2. Осторожно уложить на платформу сначала ягодицами, затем плечами

3. На индикаторе высветится значение массы ребенка

4. Снять с весов ребенка и пеленку

Завершение процедуры

1. Протереть весы дез. раствором

2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

3. Занести данные измерений в температурный лист

Измерение длины тела новорожденного

Цель:оценить физическое развитие ребенка

Оснащение:

■ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Подготовка к процедуре.

1. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой

поверхности шкалой «к себе».

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать рабочую поверхность ростомера дез. раствором с помощью ветоши.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

Выполнение процедуры.

1. Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

2. Выпрямить ноги ребенка легким нажатием на колени.

3. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную

4. По шкале определить длину тела ребенка.

5. Убрать ребенка с ростомера.

Завершение процедуры.

1. Записать результат.

2. Сообщить результат маме.

3. Убрать пеленку с ростомера.

4. Протереть рабочую поверхность ростомера дез. раствором.

5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Пеленание новорожденного

Оснащение:

§ Тонкая и теплая распашонки;

§ Фланелевая и тонкая пеленки

§ Подгузник или памперс

§ Одеяло в пододеяльнике, лента

Обязательное условие:

· Используется метод «свободного пеленания», оставляя небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка

· Шапочку одевать только после ванны и во время прогулок.

· Правильная фиксация пеленок («замочек» должен располагаться спереди).

· При пеленании ребенка с руками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов)

· Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме ход процедуры

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный стол дез. раствором

5. Уложить на пеленальный стол послойно снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник.

6. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу

Выполнение процедуры.

7. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

8. Надеть подгузник

9. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:

Читайте также:  Курение и давление зависимость

— расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний край был на уровне подмышек;

— один край пеленки провести между ног ребенка;

— другим краем — обернуть ребенка;

— подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище ребенка

— зафиксировать пеленку, расположив «замок» пеленки спереди

10. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с руками» (при необходимости):

— расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка уха;

— одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, а также переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

— другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

— подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

— зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замок» расположить спереди.

11. Для прогулки завернуть ребенка в одеяло:

— расположить одеяло на пеленальном столе в виде «ромба»

— уложить ребенка на середину одеяла

— надеть на ребенка шапочку

— обернуть ребенка правым углом одеяла, подвернуть нижний угол, затем обернуть ребенка левым углом одеяла;

— зафиксировать одеяло лентой, бант расположить спереди, при необходимости накрыть лицо ребенка верхним углом одеяла.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Новорожденные дети дышат чаще, чем дети старшего возраста и взрослые. Новорожденный может дышать медленно, когда спит, но его частота дыхания всегда должна быть в пределах здорового диапазона. Очень быстрое или медленное дыхание может сигнализировать об инфекции или другом заболевании.

Затрудненное дыхание или респираторный дистресс является серьезной проблемой, которая встречается примерно у 7% новорожденных . Некоторые признаки респираторного дистресса у детей включают громкое дыхание, раздувание ноздрей, изменение цвета кожи или ногтей. Если ребенок с затрудненным дыханием не получит своевременное лечение, существует риск серьезных осложнений.

Частота дыхания здорового новорожденного

У новорожденного может быть инфекция, если он дышит очень часто или медленно. Новорожденный должен делать 40-60 вдохов в минуту . Исследование 953 здоровых доношенных новорожденных детей показало, что частота дыхания новорожденных значительно различается. Средняя частота дыхания составила 46 вдохов в минуту через 2 часа после рождения. Тем не менее, около 5% детей делали больше 65 вдохов в минуту. Это говорит о том, что быстрый ритм дыхания может быть обычным и здоровым в некоторых случаях.

Частота дыхания замедляется по мере взросления ребенка. Типичная частота дыхания для малыша в возрасте от 1 до 3 лет составляет 24-40 дыхательных движений в минуту . Частое дыхание, или тахипноэ , встречается чаще, чем медленная частота — брадипноэ . Тахипноэ обычно означает, что ребенок не получает достаточно кислорода и компенсирует его частым дыханием. Многие состояния могут привести к затрудненному дыханию у новорожденных. Некоторые общие факторы риска респираторного дистресса включают в себя:

  • преждевременные роды
  • рождение ребенка с помощью кесарева сечения
  • заглатывание мекония во время родов
  • низкий уровень околоплодных вод, который является состоянием, называемым олигохидрамниозом
  • инфекция в плодных оболочках или околоплодных водах, которая называется хориоамнионит
  • гестационный диабет у матери

Причина частого дыхания у новорожденных

Новорожденные имеют более высокий риск респираторных состояний, чем дети старшего возраста. Некоторые причины и способствующие факторы включают:

  1. Транзиторное тахипноэ : это связано с тем, что новорожденный дышит быстрее, чем обычно. Это не указывает на серьезные проблемы и проходит в течение 72 часов. Зачастую встречается у детей, которые родились с помощью кесарева сечения.
  2. Пневмония : младенцы имеют высокий риск развития пневмонии, поскольку их иммунная система еще полностью не развилась. У новорожденных может не быть никаких симптомов, но у них может быть рвота, лихорадка, тяжелое, быстрое дыхание и ряд других состояний.
  3. Персистирующая легочная гипертензия новорожденного (ПЛГН) проявляется тем, что кровеносная система ребенка, которая все еще функционирует так же, как и в утробе матери, направляет слишком много крови из легких. ПЛГН может вызвать учащенное дыхание и сердцебиение, синий оттенок кожи.
  4. Врожденные аномалии : это различия в анатомии, которые присутствуют при рождении. Некоторые из них могут заставить ребенка дышать быстрее, чем это необходимо для организма. К ним относятся аномалии легких, сердца, носа и дыхательных путей.
  5. Коллапс легкого : состояние, при котором воздух собирается между легким и грудной стенкой, это затрудняет раздувание легких, тем самым затрудняя дыхание. Коллапс легких может наблюдаться у детей с аномалиями развития легких или у тех, кто пережил травматическую травму, такую как падение или автомобильная авария.
Читайте также:  Можно ли пить лист брусники при беременности

Как измерить частоту дыхания у новорожденных

Самый надежный способ измерить частоту дыхания новорожденного — подсчитать количество вдохов за 60 секунд. Следующие методы могут помочь с измерением дыхания новорожденного:

Осторожно положите руку на живот или грудь ребенка. Каждый подъем груди или живота считается за один вдох.

Поместите руку в нескольких сантиметрах от ноздрей ребенка. Каждый выдох из носа считается за один вдох.

Спящие дети дышат медленнее, со скоростью 30 вдохов в минуту. Во время сна ребенок может дышать нерегулярно или дыхание может останавливаться на несколько секунд. Если у ребенка нет других признаков дыхательного расстройства, то слегка замедленное или нерегулярное дыхание во время сна обычно не вызывает беспокойства.

Признаки дыхательной недостаточности

Новорожденные с респираторными инфекциями и заболеваниями сердца или легких имеют более высокий риск проблем с дыханием в ночное время.

Респираторный дистресс — это медицинский термин затрудненного дыхания. Длительный респираторный дистресс может быть признаком гипоксии — низкого уровня кислорода в крови. Кислородное голодание может привести к повреждению мозга и органов, а также к летальному исходу. Ребенок, который дышит чаще или реже, чем обычно, и проявляет признаки дыхательного расстройства, нуждается в немедленной медицинской помощи. Некоторые признаки респираторного дистресса у новорожденных включают:

Громкое дыхание — дети, пытающиеся дышать, могут хрюкать, хрипеть или пищать.

Раздувание ноздрей — ребенок может раздувать ноздри, чтобы набрать больше воздуха.

Втягивание — это включает в себя втягивание груди, либо между ребрами, ниже грудины, или выше ключиц. Втягивание указывает на то, что ребенок дышит тяжелее, чтобы получить больше кислорода.

Изменения цвета кожи — дети, испытывающие сильную кислородную депривацию, могут менять цвет кожи. Их кожа может быть бледной или белой, а губы, язык, пальцы или ногтевые ложа — белыми или синими.

Когда нужно обратиться к врачу

Внимательно следите за малышами, которые дышат очень быстро или медленно. Если у ребенка появляются следующие симптомы, обратитесь к врачу:

  • признаки респираторного дистресса
  • нерегулярное дыхание
  • дыхание сопровождается лихорадкой
  • необычное дыхание после ванны или пребывания в воде
  • приступы удушья

Респираторный дистресс может внезапно возникнуть у новорожденных и более опасен у младенцев, чем у детей старшего возраста. Если ребенок перестает дышать или теряет сознание, немедленно обратитесь в службу экстренной помощи.

Заключение

Проблемы с дыханием у новорожденных могут напугать родителей. Однако первопричины зачастую поддаются лечению. Своевременное лечение снижает риск серьезных осложнений.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Ссылка на основную публикацию
Цнс строение головного мозга таблица
Онлайн-конференция идёт регистрация «Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года» свидетельство...
Цистит после алкоголя лечение
Феномен формирования пивной алкогольной зависимости в общей популяции населения и, особенно, в молодёжной среде, привлёк внимание широких слоёв общественности в...
Цистит ребенок 6 лет
Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, или цистит, — болезнь, которая не имеет возрастных ограничений. К сожалению, этим заболеванием страдают не...
Цпр анализы
Полимеразно-цепная реакция (ПЦР) – это одно из самых ярких достижений в сфере молекулярной биологии. Метод получил широчайшее распространение в разных...
Adblock detector